* некст
Главное, на что обращают внимание покупатели машин для перевозки грузов — это вместимость и грузоподъемность. Именно от этих показателей зависит насколько эффективным будет автомобиль и как быстро вернутся вложенные в него деньги. Поэтому сразу говорим главную цифру, которую надо знать о «Валдай 8» — 4628 кг. Именно такую нагрузку выдерживает шасси. Для сравнения, старый «Валдай NEXT*» (по шасси) имел грузоподъемность 3788 кг. То есть «Валдай 8» может перевести больше сразу на 840 кг (+22%).
Благодаря росту грузоподъёмности «Валдай 8» способен выполнять несвойственные для автомобиля такого класса задачи. Например, раньше эвакуатор на базе «Валдай Next*» мог перевозить только автомобили массой до 2,6 тонн. То есть с большими внедорожниками или легкими грузовиками он работать не мог. А эвакуатор на базе «Валдай 8», оставаясь в тех же габаритах, может уже транспортировать автомобиль весом до 3,5 тонн!
Еще стоит отметить, что в кузов «Валдай 8» можно загружать до 11 европалет, а объем грузового отсека на заводских фургонах, в зависимости от исполнения, может достигать 31 кубометра. Причем на шасси «Валдай 8» могут быть установлены и кузова от сторонних производителей — с большей вместимостью.
* некст
Улучшить свои способности «Валдай 8» помог новый дизельный двигатель G-серии, который может больше, чем его предшественник. Преимущество моторов G-серии заключается в увеличенном крутящем моменте, снижении расхода топлива, меньшем уровне шума и в более простом техническом обслуживании. Благодаря новому мотору динамика автомобиля выросла на 15%.
Увеличение грузоподъемности и вместимости нового «Валдай 8» не ухудшило ресурс и комфорт автомобиля. Напротив — «Валдай 8» стал лучше по этим параметрам. Дело в том, что в конструкции «Валдай 8» применены узлы и компоненты от более крупного грузовика «Газон Next*», полной массой в 8,7 тонн. А это значит, что «Валдай 8» имеет солидный запас прочности и высочайшую надежность.
Поговорим о комфорте передвижения. В передней подвеске «Валдай 8» применены малолистовые рессоры переменного профиля (более толстые по середине листа и более тонкие по концам), они обладают хорошей эластичностью, и рассчитаны на большой ход подвески — соответственно, автомобиль мягче проходит все неровности дороги.
Задние рессоры здесь уже многолистовые, однако, сами по себе они длинные — 1,6 м, тогда как у большинства конкурентов этот параметр не превышает значения в 1,3 м. Чем больше в рессоре металла и чем она длиннее, тем более упругой и при этом прочной она становится — такая конструкция позволяет легче гнуться и не ломаться. Именно благодаря такой конструкции подвески обеспечивается плавность «Валдай 8» в движении и возможность доставить хрупкий груз с минимальными резкими колебаниями.
* некст
Но водители будут рады «Валдай 8» не только по причине наличия мощного двигателя и комфортной подвески. Удобство в салоне — вот за что они скажут спасибо инженерам завода ГАЗ и своему работодателю, который сделал правильный выбор.
«Валдай 8» тихий автомобиль, ведь именно хорошая шумоизоляция является одним из главных признаков качественного и комфортного автомобиля. А ведь именно хорошая шумоизоляция является одним из главных признаков качественного и комфортного автомобиля. Чем меньше шума в салоне — тем меньше водитель устает. Он остается сконцентрированным, а значит безопасность во время перевозок никуда не денется.
На снижение уровня шумов в кабине «Валдай 8» работает много факторов. Например, новый двигатель G 2.5 шумит и вибрирует при работе меньше старого агрегата Cummins. Кроме того, кабина имеет толстый стой тепло- и шумоизоляции: дополнительные маты установлены в полу, щитке передка, на задней стенке. В результате кабина дольше сохраняет тепло в морозы, а в жару дольше держит комфортную температуру, заданную кондиционером.
А вот еще один момент, который показывает, что инженеры «ГАЗа» думали о водителях: при создании «Валдай 8» завод учел пожелания своих клиентов и сместил место расположения рычага стояночного тормоза к задней стенке кабины. Благодаря данному решению шофёр теперь может спокойно лечь на кресла и отдохнуть в перерывах между рейсами или в ожидании погрузки-разгрузки. Мало того, существует возможность заказать «Валдай 8» с удлиненной кабиной. Такой автомобиль имеет полноценное спальное место!
Проблема с поставками запчастей для импортных грузовиков в 2023 году стоит остро. Привести их можно, но за последнее время значительно увеличились сроки поставок, да и цены выросли. А длительный срок ожидания даже самой простой запчасти означает одно — машина будет простаивать, а, значит, она не сможет приносить прибыли.
Поэтому так важно быстро обслуживать автомобили и иметь запчасти в магазинах. А они на «Валдай 8» есть, ведь эта машина сделана в России и имеет высокую степень локализации. В частности, 6-ступенчатая механическая коробка передач, является собственной разработкой Горьковского автозавода, а в скором времени будет локализован и двигатель G 2.5. Интересный факт — такой двигатель и коробку устанавливают не только на «Валдай 8», но и на другие модели предприятия. Ежегодно производится несколько десятков тысяч таких автомобилей. А раз на дорогах будет много машин, то значит и в магазинах будет достаточное количество запчастей для них, а в сервисах будут знать, как обслуживать такую технику.
Отметим, что магазины запчастей фирменной сети «ГАЗ — Детали машин» присутствуют почти во всех городах с населением от 30 тыс. человек. Мало того, сейчас запчасти для «Валдай 8» и других моделей предприятия можно купить и на маркетплейсах. Причем там доступны как оригинальные запчасти ГАЗа, которые изготавливаются на тех же производственных линиях, что и комплектующие для конвейерной сборки, так и продукция бренда g-part. Данные детали выпускаются на контрактных производствах и представляют собой качественную и проверенную продукцию для технического обслуживания автомобилей с целью снижения стоимости владения. Отметим, что для борьбы с фальсификатом на запчасти g-part наносят уникальную защитную маркировку, которая подтверждает подлинность деталей.
Грузовик покупают не для развлечений, а чтобы зарабатывать деньги. Поэтому так важен ресурс техники, ее надежность и невысокая стоимость обслуживания.
Инженеры «ГАЗа» знают, что ждут покупатели. Поэтому они сделали так, чтобы владельцы «Валдай 8» как можно меньше денег тратили на обслуживание и как можно больше перевозили грузов. Поэтому регулярное ТО нового двигателя G-серии стало проще, быстрее и дешевле. Например, благодаря гидрокомпенсаторам теперь не надо проводить трудоемкую работу по регулировке тепловых зазоров клапанов. Да и замена расположенного спереди ремня ГРМ значительно менее трудоемкая, чем установка цепи со стороны маховика у старого дизеля Cummins.
Вырос также ресурс двигателя и трансмиссии. Например, новая 6-ступенчатая коробка передач спокойно переваривает увеличенный потенциал нового двигателя. А сам мотор имеет увеличенный ресурс за счет использования кованого стального коленвала вместо чугунного.
Кроме того, как мы уже упомянули вначале, в конструкции «Валдай 8» применены узлы и компоненты от более крупного грузовика «Газон Next*» полной массой 8,7 тонн — это тоже работает на увеличение ресурса. Так почему «Валдай 8» может больше? Все просто — он на это способен. Инженеры заложили в эту модель запас по всем пунктам — по прочности и грузоподъемности шасси, по мощности мотора и т.д. Это значит, что автомобилю больше ничего не остается, кроме как ежедневно демонстрировать свою эффективность.
* некст